Электрооборудование автомобилей
» назначение и работа основных функциональный частей.

Тема: назначение и работа основного электрооборудования автомобилей.

 

В этой статье, теме будут перечислены основные электрические устройства и компоненты, являющиеся составными частями практически всех автотранспортных средств. А так же вкратце и общих чертах описана их работа и назначение.

 

автомобильный аккумулятор титанПрежде всего, правильнее было бы начать с наиболее значимого и это есть: источники электропитания. Ведь без них вся электрика в автомобиле не имеет значения. Такими источниками являются аккумулятор и электрогенератор. Именно они дают необходимую электроэнергию для работы электрического оборудования авто.

 

Аккумулятор это химический источник электричества, который главным образом работает по принципу накопления и дальнейшей отдачи электроэнергии. Его заряд возможен благодаря переходу некоторых химических элементов из одного состояния в другое, а при разряде, происходит обратный процесс. Одними из важнейших характеристик аккумулятора, является его номинальная ёмкость, измеряемая в Амперах/часах и напряжение, которое в своём большинстве соответствует 12 вольтам.

 

автомобильный генератор, электрооборудование автомобиляЭлектрогенератор представляет собой устройство, похожее на электродвигатель, как внешне, так и по сути и принципиально. Он способен производить электроэнергию по средствам вращения своего якоря через ременную передачу идущую от двигателя внутреннего сгорания. Очень важным моментом является его строение. Он состоит не из обмотки и постоянного магнита, а из двух обмоток (обмотка возбуждения и рабочая обмотка), что в итоге позволяет осуществлять стабилизацию вырабатываемого им напряжения, регулируя подаваемый ток на обмотку возбуждения. Электрогенераторы работают по обычному принципу самоиндукции, а именно воздействуя на медную обмотку магнитным потоком, на её концах получаем напряжение. Аккумулятор и электрогенератор вместе образуют целостную систему электроснабжения авто.

 

Далее идёт такое электрооборудованием автомобилей,  функция которых является обеспечение запуска и дальнейшая работа двигателя внутреннего сгорания, что и обеспечивает в итоге само движение автомашины. Для самого старта и дальнейшей работы, необходимы определённые условия, а именно начальная имитация рабочего режима, то есть вращение коленчатого вала в результате чего в цилиндры подаётся горючая смесь, которую необходимо воспламенить.

 

автомобильный стартёр, электрооборудование автомобиляСтартёр представляет собой своеобразный электрический двигатель, который совершает начальное вращение за счет энергии аккумулятора, и его основная роль заключается в первоначальном старте. Ну а далее требуется возникновение электрической искры, в результате чего распылённое топливо воспламеняется и автомобиль входит в свой рабочий режим. Для создания подобной искры, применяется такие элементы как: повышающая катушка, свечи и распределитель искры.

 

Повышающая катушка это ферромагнитный сердечник, с двумя обмотками. Одна из них имеет малое число витков и служит для создания магнитного поля, вторая же намотана поверх первой и содержит большое число витков. При возникновении поля от первичной обмотки, во второй генерируется высокое напряжение, что подав на свечу получаем разряд в виде искры.

 

автомобильные свечи зажигания, оборудование автомобилейЭлектросвеча это электрический компонент,  который образует искру в самих цилиндрах двигателя. Она имеет контакты, к которым подсоединяются высоковольтный провод от распределителя высокого напряжения. Со стороны цилиндра же, на ней находятся электроды с малым зазором, между которых и возникает электрический искровой разряд. Между высоковольтным проводом идущим от повышающей катушки и свечами, находится распределитель, роль которого заключается в разделении и подаче высокого напряжения на определённую свечу в определенном цилиндре двигателя.

 

Сама же катушка может работать в том случае, когда на неё будет подаваться прерывистое (импульсное или переменное) напряжение, если просто подать питание от аккумулятора, то кроме внутреннего её нагрева, не будет нечего происходить (это важно знать). Для этой цели в автомобилях ставятся прерыватели, в виде механических устройств или электронных блоков.

 

И ещё что стоит отнести к основному электрооборудованию автомобилей, это звуковой сигнал и различное освещение в виде фар, поворотников, стопов, габаритов и т.д. С их работой всё в принципе ясно, обычные лампочки подключены к электропитанию через выключатели в салоне.

 

Всё перечисленное относится к основному электрооборудованию автомобилей, которое имеется в любом из них, все остальное же, такое как различные измерительные приборы, датчики, электростеклоподъёмники, дворники, различная автоматика и мультимедиа (аудиоаппаратура, радиостанции) и прочее, имеют второстепенный характер. Они могут быть установленными  или же нет, на различные виды авто и для основной задачи автомобиля не играют первостепенной роли. Это и всё по этой теме, основное электрооборудование автомобилей, их назначение и работа.

 

ps smail

P.S. Это был краткий обзор и общее представление об электрической составляющей любого автомобиля, более подробно каждую часть, а так же работу, виды, устройство, назначение мы рассмотрим в следующих статьях. Удачи.

Понравилось?
Поставь Плюс »

 

 

knopka

 

 

обучающие видеокурсы по электрике, электротехнике