Электротранспорт
» способы подачи питания на электрический транспорт.

Тема: какие способами осуществляется подача питания на электротранспорт.

 

Электротранспорт отличается от транспорта работающий на бензине, дизельном топливе или газе тем, что для своей основной тяги использует электродвигатель, который соответственно питается от электричества. И подать эту электроэнергию к нему возможно различными способами. В данной теме я постараюсь перечислить наиболее распространенные и используемые способы. Разделим их на виды: внешнезапитываемые, автономнопитаемые, преобразовательные и смешанные.

 

Тяговые линии электротранспортаК внешнезапитанным можно отнести способы, при которых осуществляют подачу электричества к электротранспорту с помощью проходящей магистрали по всему пути следования, в виде токонесущих линии, на примере навесных проводов, токонесущих рельс и так далее. Этот способ относится к такому электротранспорту как электропоезда на железной дороге, метрополитен, троллейбусы, трамваи.

 

К достоинствам этого способа можно отнести независимость от количества времени работы, то есть пока подается от тяговой подстанции на линию электроэнергия, столько и будет работать данный электротранспорт. Плюс к этому обеспечение большой мощности. К недостаткам же можно отнести ограниченность в свободе передвижения, транспорт движется только вдоль этой питающей его линии, конечно имеется возможность установки на такой электротранспорт дополнительно аккумуляторных батарей, но только для прохождения небольшого расстояния. Поскольку не целесообразно полностью его питать таким способом.

 

В большинстве случаев для электропитания на тяговых линиях используют постоянный ток, так как он обладает рядом определённых преимуществ по сравнению с переменным:

  • Электродвигатели, работающие на постоянном токе, легко поддаются регулировки тяговой силы и частоты вращения.
  • Легко переносят пусковые токи и постоянно меняющийся режим работы в отличие от асинхронных движков, работающих на переменном электричестве.
  • Практически линейная: регулировочная и механическая  характеристика электродвигателя.
  • А также простота самого устройства и управления им.

 

Переменное напряжение тоже используется, но гораздо меньше, в силу своих недостатков. В итоге можно сказать, что способ питания от внешней линии, подходит в тех вариантах, когда дело касается масштабности и большой мощности. Ведь сами посудите, как будет выглядеть обеспечение питанием городского электротранспорта только от одних аккумуляторов.

 

электромобили на аккумуляторахТеперь перейдём к автономнопитаемым способам, которые представляют собой основное питание электротранспорта от внутреннего источника по средствам ранее накопленной электроэнергии. Таким является обычная аккумуляторная батарея, что устанавливается непосредственно на это транспортное средство и дает ему энергию для своей тяги. Основным принципом такой батареи, является накопление электричества при заряде от внешней сети и дальнейшее его использование до полного или частичного разряда. Это подходит для машин с определённым режимом работы, то есть:

 

1 — Работа происходит в течение определённого времени, по окончании которой можно делать перезарядку или замену батареи.

 

2 — Когда общего заряда аккумулятора вполне хватит для выполнения определённой работы.

 

электромобиль на солнечной батареи

 

Преобразовательным способом электропитания различного электрического транспорта можно назвать такой, при котором электроэнергия для непосредственного движения создаётся путём трансформации одного вида энергии в другой. Сюда можно отнести разные солнечные батареи, которые энергию солнечного света, а точнее сказать фотонов, преобразуют в электричество, и электрогенераторы что работают за счёт двигателей на горючем топливе (бензина, дизтоплива, газа).

 

Для примера к электрогенераторам возьмём некоторые виды локомотивов на железной дороге,  у них в роли основного тягового двигателя выступает электромотор, а для снабжения его электричеством, используется электрогенератор. Он приводится в действие двигателями, работающие уже на горючим топливе. Это позволяет добиваться неких преимуществ в их работе, но используется для небольших мощностей.

 

К смешанному типу, думаю не трудно догадаться, относится совместная работа этих способов в определённых сочетаниях, при котором достигается максимальная производительность и эффективность. Это и были наиболее распространенные варианты способов электропитания для транспорта, хотя существуют и другие, более современные, альтернативные, которые придут на смену в своё время. На этом завершу данную тему, электротранспорт — способы питания электрического транспорта.

 

ps smail

P.S. Технология не стоит на месте, она развивается и даёт возможность совершенствованию старого, с единственной целью: чтобы было лучше.

Понравилось?
Поставь Плюс »

 

 

knopka

 

 

обучающие видеокурсы по электрике, электротехнике