Основные составляющие электротранспорта,
из каких главных частей он устроен.

Тема: из каких основных частей и узлов состоит электрический транспорт.

 

Что же представляют собой основные составляющие электротранспорта? Что присутствует в каждом из них, и без чего он не будет работать? Что объединяет троллейбус, трамвай, электромобиль, электропоезд и т.д.? Это в целом можно свести к трём основным элементам: электропитание, система управления и электродвигатель. Эти составляющие присутствуют во всех видах электротранспорта, с разницей в сложности каждой из них. А теперь подробнее.

 

устройство электротранспортаЭлектропитание — в сфере электрики, это пожалуй является самое что не на есть основополагающее условие для любого электротехнического устройства и оборудования в целом. Любому электрическому прибору в независимости от самого его назначения, необходимо для работы электричество. Основной задумкой будь какого электрического транспорта является преобразование электроэнергии в движение. Следовательно, при создании любой такой машины, учитывается, каким образом будет происходить это питание, исходя из целисобразности.

 

Допустим для электромобиля, это будет установка на него аккумуляторных и солнечных батарей, ну а для городского транспорта, у которого питание осуществляется от контактного провода или рельса, соответственно будут делаться специальные токосъемники в виде рогов или пантографа. Одним словом, та часть конструкции которая осуществляет прием электроэнергии.

 

Далее она направляется в сам электродвигатель. Именно он приводит транспорт в движение, но подсоединив питающие провода прямо к электромотору, в результате получим постоянное, максимальное движения. Нам это не совсем подходит, поскольку нужно гибко управлять этим движением, для чего и требуется система управления. В её задачу входит выдавать такую работу электродвигателя, которая требуется для транспортного средства. Плавно стартовать, останавливаться и обязательно набирать требуемую скорость.

 

электротранспорт с реостатомКонкретные электрические схемы системы управления весьма разнообразны и зависят от требуемой функциональности. А вот в общих чертах, можно представить основные типы. По началу весьма широко использовали реостатную систему, либо определённый набор последовательных сопротивлений, которые подключали через контакторы, для развития определённой скорости. А именно, при помощи рычагов и валов, водитель мог менять положение ползунка на реостате, либо срабатывание определённого контактора, замыкая резистор и тем самым влиять на скорость электромотора.

 

На смену этому методу с сопротивлением, пришли тиристроные схемы, которые работали по такому принципу — они открываются и запираются под действием управляющих низковольтных сигналов, поступающие от специальной электронной схемы, в результате чего получаем дробление электричества на некие порции с нужным значением и формой. Тем самым, в итоге можно гибко и в необходимых приделах влиять на общий режим работы электродвигателя.

 

Тиристорное управление двигателемТиристорные компоненты обладают весьма довольно высокой экономией электроэнергии за счет малого выделения и рассевания тепла в окружающей среде. Тиристорные схемы вполне  надёжны и хороши, их использование в настоящее время широко и повсеместно. Это всё относилось к работе  на постоянном электрическом токе, но существует и такой электротранспорт что работает на переменном электричестве. В этом случае уже ставятся асинхронные двигатели, которые  питаются от специального электронного преобразователя.

 

Такой преобразователь может электричество любого рода (переменное, постоянное, высокое, низкое), трансформировать в трехфазное напряжение любого значения и частоты. В силу своей сложности, он довольно ненадёжен, а стоимость очень высока. Поэтому использование данного метода питания и управления не обладает особой популярностью в сфере электротранспорта.

 

Получается, что наиболее лучшим способом управлять движением является тиристорный. С течением времени постоянно придумываются современные электрокомпоненты и открываются новые материалы, разрабатываются более совершенные схемы, способствующие постоянному улучшению и модернизации различных устройств, как в электронике, так и в электрике.

 

В самой системе управления могут, содержатся множество разных функций, как основных, так и дополнительных. Основной можно считать регулировка частоты вращения электромотора, его запуск и остановка. Ну, а к дополнительным, всевозможные режимы работы, блокировки, защиты, автоматизация и многое другое. Одним словом всё то, что расширяет возможность и функциональность электротранспорта в целом. Это пожалуй и всё, что касается темы, основные составляющие электротранспорта, его устройство.

 

ps smail

P.S. Все усовершенствования и прогресс в целом, стремится к увеличению экономии, уменьшению размеров, большому качеству и широкой функциональности.

Понравилось?
Поставь Плюс »

 

 

knopka

 

 

обучающие видеокурсы по электрике, электротехнике